Chelfin.ru, Челябинск,
22 сентября 2016 г.
Безальтернативный ремонт по ОСАГО – кабала или благо? 935 просмотров
Минфин РФ подготовил для внесения поправки в Федеральный закон №40 «Об ОСАГО», которые в качестве возмещения вреда предлагают безальтернативный ремонт на станциях технического обслуживания, с которыми у страховой компании заключены договоры (ознакомиться с законопроектом и высказать свое мнение можно на сайте Regulation.gov.ru).
Инициатором данных поправок выступил Российский союз автостраховщиков (РСА), указав, что целью этих поправок является борьба с мошенничеством и удобство услуги ремонта для граждан.
Но так ли это на самом деле? На мой взгляд, предлагаемые поправки принесут гораздо больше вреда, чем пользы.
Сейчас у автовладельца, которому причинен вред при ДТП, есть выбор – получить страховую выплату деньгами или направить свой автомобиль для ремонта на станцию технического обслуживания страховой компании.
Лишение граждан права выбора и обязанности ремонтировать автомобиль только в автосервисах страховщика (при этом альтернативы и рыночной конкуренции не будет) приведет к ряду негативных последствий:
во-первых, страховые компании могут направлять автомобили в автосервисы, которые будут делать некачественный ремонт или делать его чрезвычайно долго. Уже сейчас имеется много примеров, когда страхователи выбравшие ремонт по договорам ОСАГО длительное время не выдавали машину из-за разногласий между автосервисом и страховой компанией по объему ремонтных работ; во-вторых, автовладельцы не смогут обратиться в проверенный автосервис, если у него не заключен договор со страховой компанией; и, в-третьих, автовладельцев могут направить в автосервис, который находится за десятки, а то и сотни километров от того населенного пункта, где они проживают. Причем сделать это для того, чтобы отбить у автовладельцев желание тратить время и нервы, чтобы отремонтировать небольшие повреждения. Надо отметить, что ранее страховые компании уже использовали этот прием – когда центры урегулирования убытков были перенесены далеко из областных центров в расчете на то, что страхователи туда просто не поедут.
Кроме вышеуказанных проблем, будет ограничена конкуренция и лишены работы многие небольшие автосервисы: они, даже выполняя качественный ремонт, лишатся клиентов, которые будут вынуждены обращаться только в автосервисы, с которыми у страховой компании заключен договор.
Ссылки страховых компаний на принятие данного закона в целях борьбы с мошенничеством не состоятельны, так как с мошенничеством в страховой сфере страховые компании должны бороться вместе с правоохранительными органами, а не за счет добропорядочных страхователей, ограничивая их и лишая права самостоятельно определять место для ремонта своих автомобилей.
В заключение хотелось бы отметить, что, учитывая подорожание полисов ОСАГО, услуга обязательного страхования ответственности автолюбителей должна становиться лучше для страхователей граждан, а не хуже.
В последнее время в Федеральный закон №40 «Об ОСАГО» и так внесено множество поправок, ухудшающие права граждан:
возможность недоплачивать страховое возмещение до 10% (это называется статистической погрешностью и не подлежит выплате, даже в судебном порядке), лишение права страхователя проводить независимую экспертизу до осмотра страховой компанией, что лишает страхователя права начать ремонт в кратчайшие сроки и создает лишнюю волокиту, и другие поправки.
Лишение права граждан выбирать, где им ремонтировать свой автомобиль, является, безусловно, еще одним ухудшением ОСАГО и нарушением прав граждан на выбор способа возмещения вреда.
Дмитрий ШУХОВЦЕВ, председатель Челябинской общественной организации по защите прав потребителей, страхователей и автолюбителей специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 22 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|